Russian Belarusian English
rtmoivc@ivacemed.by Регистратура 8(01645) 9-53-53 Приемная 8(01645) 9-10-26 Горячая линия 8(01645) 9-10-26 0800-1300 1400-1700

17 сентября Всемирный день безопасности пациентов

«Не навреди» — один из главных принципов медицины. Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи.

Сегодня здравоохранение имеет возможность применения кардинально новых технологий и удается достичь успехов в лечении многих заболеваний. Вместе с тем, каждый этап, каждая манипуляция, каждое вмешательство в процессе оказания помощи имеет определенную степень безопасности (или риска). Медицина является деятельностью повышенного риска. И не все риски, и не всегда могут сведены к нулевому уровню.

Учитывая большую важность данного вопроса, решением 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 2019 г. был учрежден Всемирный день безопасности пациентов, который ежегодно отмечается 17 сентября.

В нынешнем году кампания по проведению Всемирного дня безопасности пациентов названа «Улучшение диагностики для безопасности пациентов» и проходит под лозунгом «Не допускайте ошибок, помните о безопасности!».

Диагноз определяет суть заболевания пациента. Чтобы поставить диагноз, пациенты и обслуживающие их медицинские работники должны совместно пройти сложный и порой длительный диагностический процесс. Он включает в себя беседу с пациентом, осмотр, диагностические исследования, после чего ставится окончательный диагноз и назначается лечение. Диагностические ошибки, которые возможны на любом этапе, могут повлечь за собой серьезные последствия.

Практические рекомендации пациентам, их семьям и лицам, осуществляющим уход, которые можно предпринять, чтобы способствовать повышению безопасности пациентов при диагностике

  • Осознайте суть диагностического процесса и принимайте в нем участие:
    • Убедитесь в том, что вам понятен диагностический процесс, включая шаги, которые вы сами и ваши лечащие врачи будете предпринимать для постановки вашего диагноза.
    • Активно взаимодействуйте с медицинским персоналом, предоставляя точную и полную информацию о своих симптомах и последовательности их развития с самого начального периода заболевания.
    • Побуждайте лечащих врачей к всестороннему осмыслению альтернативных диагнозов, например, задавая им вопрос «А что еще это может быть?».
    • Спрашивайте о цели, потенциальных рисках, альтернативах и последующих шагах при любых рекомендованных диагностических вмешательствах.
    • Следите за состоянием своего здоровья, симптомами и лечением.
    • Будьте информированы о предполагаемом развитии болезни, потенциальных признаках опасности и о том, как получить помощь, если ваше состояние не будет улучшаться или ухудшится. 
    • Соблюдайте назначенные протоколы лечения и являйтесь на последующие приемы.
  • Обеспечивайте непрерывное поступление точной и достоверной информации:
    • Запрашивайте сведения у медицинских работников и пользуйтесь надежными источниками медицинской информации.
    • Следите за результатами диагностических обследований и заблаговременно запрашивайте заключение, поскольку отсутствие новостей – это не всегда хорошая новость.
    • Не стесняйтесь обращаться за вторым мнением, если вы сомневаетесь или не уверены в первоначальном диагнозе. 
    • Регулярно проверяйте свою медицинскую карту, чтобы убедиться, что вся информация задокументирована, точна и актуальна.
  • Озвучивайте свои опасения по поводу поставленного вам диагноза и медицинского ухода:
    • Поднимайте любые вопросы, касающиеся вашего диагноза или диагностического процесса. 
    • Будьте осведомлены о своих правах (см. Хартию ВОЗ о правах пациентов на обеспечение безопасности).
    • При возникновении тревожных изменений в состоянии вашего здоровья или здоровья членов вашей семьи незамедлительно сообщите об этом обслуживающей вас медицинскому персоналу. 
  • Содействуйте обучению и совершенствованию:
    • Участвуйте в последующем наблюдении и предоставляйте медицинским работникам отзывы о диагнозе и эффективности лечения. 
    • Помогайте улучшать систему здравоохранения в целом, сообщая о своем опыте и предлагая изменения. 

Пациенты и члены их семьи должны стать частью команды при оказании медицинской помощи и играть важную роль в принятии решений, связанных с их здоровьем, быть активно вовлеченными в сохранение и поддержание собственного здоровья.

Заместитель главного врача по медицинской части УЗ «Ивацевичская ЦРБ» А. А. Мошко

Мы на карте

Регистратура 8(01645) 9-53-53

Приемная 8(01645) 9-10-26

Горячая линия 8(01645) 9-10-26

0800-1300
1400-1700

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.